Запись опубликована Блог Тимура Асланова. You can comment here or there.
Нашел пример того, что надо делать, если бизнес катится в тартарары, и вы не имеете к этому отношения. Делать аксессуары для гаджетов Apple! С учетом того, сколько их продается в каждом подземном переходе, бизнес будет прибыльным.
Четыре года назад на шикарном ранчо Ларри Липсона начали умирать деревья. Не десять штук, а десять тысяч штук деревьев, раскинувшихся лесом на побережье реки в Западной Монтане – лакомый кусочек земли для туристов и кэмпингов, которые и приносили Ларри большую часть дохода. Вслед за растительностью начал умирать его бизнес. Виноваты были жуки. С 2000 года они накидывались безудержным войском похлеще татаро-монгольского ига на леса и пожирали один за другим. Эффективного способа борьбы не придумал еще никто. Ситуация становилась все хуже, потому что выеденные деревья становились пороховыми бочками для лесных пожаров. Немало предпринимателей прогорели на этих лесах в прямом смысле слова.
Но Ларри не собирался отказываться от своего туристического бизнеса. Он организовывал вылазки в лес, где с товарищами находил зараженные деревья, вырубал их соседей, чтобы жуки не могли перекинуться на другую часть леса и увозил стволы на ранчо. Отчасти проблема была решена (что похвально – без участия экологических служб, которые как будто опустили руки под гнетом этих сумасшедших жуков), но у Липсона на ранчо скопилась не одна тысяча тонн пиломатериалов. В то время как его соседи, тоже боровшиеся с жуками, сжигали деревья или пускали их на опилки, Ларри оставался предпринимателем до мозга костей и стремился извлечь выгоду из всего.
Так родился план Б. Мистер Липсон узнал, что жуки не вредят структурной целостности древесины: она по-прежнему остается ценным материалом. Из нее можно делать, например, полы или маленькие домики для кэмпингов. Эти идеи ему очень понравились, и Ларри отправил свою древесину на переработку, чтобы получить из нее доски. То, что получилось в итоге, удивило предпринимателя. Из мертвых стволов получились гибкие, отливающие синевой и мерцающие доски. И снова во всем виноваты были жуки – они заражали дерево грибком, придающим материалу синий оттенок. «Я подумал, что это захватывающе красиво» — рассказывает Ларри. Кэмпинг отошел на второй план. Для такой красивой древесины можно было найти и лучшее применение.