Запись опубликована Блог Тимура Асланова. You can comment here or there.
«Мы живем в самой богатой и свободной стране мира, где никто ничем не ограничен, кроме собственных желаний и стремлений. Надо этим пользоваться» — Эндрю Карнеги, великий бизнесмен-сталелитейщик, всю жизнь был самым ярким примером этих своих слов. У него для вас есть просто красивая история с красивой моралью.
В десятилетие перед Первой мировой, когда были произнесены эти слова, они считались универсальными. В Америке любой мой выкроить для себя лучшую жизнь, если он работал. Сейчас слова Карнеги кажутся чуть ли не странными.
Сегодня думается, что для каждой возможности есть мерка: у кого-то возможность чуть больше, и он поднимается чуть выше. И если у вас что-то не получается, то это вовсе не значит, что вы мало работаете. Просто вы не оказались одним из немногих счастливчиков. Считать, что жизнь похожа на рулетку и правда очень удобно.
Но Карнеги бы ощетинился: «Мои люди начинали так же, как и я несколько лет назад. И имели такие же привилегии, что имел я. То есть, никаких».
Сегодня трудно представить себе человека, выбравшегося на вершину Олимпа из самых низов. Самый низ – это не только что оконченная средняя школа и родительский гараж в качестве офиса. Вот Эндрю знает, что такое самый низ. Карнеги прибыл в Америку в возрасте 12 лет со своим отцом – шотландским иммигрантом. Как и полагается в начале таких историй, у него не было ни копейки за душой. Эндрю только немного умел читать – за его плечами были пять классов формального образования («Отсутствие школьного образования не является причиной для отказа в работе. Или для нежелания искать эту работу» — говорил он позже). Молодой Карнеги пошел работать на текстильную фабрику по 12 часов в день, где за неделю получал 1,20 $. И сейчас, и тогда это копейки.